Неисправности железо-никелевых аккумуляторных батарей

        Снижение емкостиотдельных элементов аккумуляторных батарей вызывается в основном несоблюдением следующих основных правил технического обслуживания:
     1) уменьшением напряжения генератора, в результате чего происходит систематический недозаряд;
     2)уменьшением уровня электролита, вследствие чего пластины соприкасаются с воздухом и активная масса пластин отрицательной полярности окисляется, а гидрат окиси железа Fе(ОН)2 переходит в нераство­римое состояние - гидрат закиси железа Fе(ОН)3.
    3) работой аккумуляторной батареи на электролите без моногидрата лития, особенно при высоких температурах, что вызывает образование большого количества карбонатов (углекислых солей калия и лития), кристаллы которых закупоривают поры активной массы пластин;
    4)  длительной работой с электролитом повышенной плотности, когда образуется большое количество карбонатов;
    5) работой с электролитом, загрязненным вредными примесями или даже незначительным количеством серной кислоты.
Саморазряд аккумуляторных батарей вызывается теми же причинами, что и у кислотных. Нормальный саморазряд соответствует потере первоначальной емкости в пределах 1% в сутки. Саморазряд ускоряется при наличии электролита и грязи на поверхности крышек и стенок баков, а также на соединительных рамках и стенках контейнера.
При доливке в аккумуляторные батареи недистиллированной воды и при попадании грязи в процессе заряда наблюдается вспенивание электролита. Это является признаком загрязненности электролита и ускоренного саморазряда аккумуляторной батареи и ее неудовлетворительной работе.
         Короткое замыканиеразноименных пластин вызывается попаданием в электролит активной массы, а так­же чрезмерным набуханием пластин при длительной работе аккумулятора с электролитом повышенной плотности.
В результате короткого замыкания пластин напряжение аккумулятора снижается до нуля.
Утечка электролита происходит при повреждении слоя лака на стенках и дне бака происходит ржавление стали, и через образовавшиеся отверстия вытекает электролит.
         Заряд аккумуляторных батарей может производиться только постоянным током. Для преобразования переменного тока в постоянный применяются мотор-генераторы и выпрямительные устройства.
Мотор-генератор состоит из мотора переменного тока  и генератора постоянного тока с шунтовым (параллельным) возбуждением.
Ваш багажник
пока что пуст.