Особенности покупки б/у японского авто

Выбирая б/у японский авто обращайте внимание на документы, номера агрегатов. Просмотрите техпаспорт, год выпуска, дату регистрации. Настоящий год выпуска определяется по VIN - идентификационному номеру. Помимо этого, месяц, год выпуска на иномарках указывают на ремнях безопасности (их крепежных элементах).

Если машина недавно прибыла из Японии, учитывая недавнюю аварию на АЭС и повышенный уровень радиации в этой стране, желательно перед покупкой измерить радиационный фон авто (а затем и всех приобретаемых японских запчастей). Проще всего это сделать, используя радиационный дозиметр Radех - портативный и простор в применении прибор.

Если радиационный фон и все документы в порядке - приступайте к осмотру кузова. Осматривайте только чистый авто, на нем легче заметить дефекты. Присядьте так, чтобы поясная линия автомобиля находилась на уровне глаз - просмотрите изъяны геометрии и окраски. Используйте магнит. Там, где он не прилипает к кузову, наверняка лежит слой шпаклевки, или слои краски. Если он не липнет к торцам дверей - признак сильной коррозии. Если к центру капота или к крыше - признак прошлых аварий.

Все двери должны закрываться с одинаковым звуком и от одного и того же усилия. Если это не так - кузов поведен.

Осмотрите салон (он не должен быть драным, а грязь можно и отчистить), проверьте работу переключателей и всех приборов, включая датчики давления масла, световые приборы, омыватели и дворники, печку, вентилятор, кондиционер, стеклоподъемники. Под ковриками должно быть сухо (если иначе - течет печка или какое-то уплотнение).

Проверьте, не нарушена ли геометрия подвески. Осмотрите состояние дисков - не гнутые и не битые ли они?

При торможении скрежета и биения быть не должно. Машину в сторону уводить не должно - иначе проблемы в с тормозной системой. Толщина дисков тормозных дисков должна быть не меньше 11 мм, толщина колодочных накладок - не меньше 5мм.

Проверьте двигатель. На прогретом движке попросите знакомого до конца резко нажать на газовую педаль, а вы в этот момент подставьте в выхлопную трубу руку - маслянистых пятен быть не должно.

На ходу передачи должны переключаться легко и быстро. Износ дифференциалов -  при переключении скрежет, износ крестовины - изменение нагрузки вызывает шум.

Проверьте тормоза на сухом асфальте, на ровном месте. На подъеме.

Если все в порядке - смело покупайте авто. Если же что-то вас смущает, не спешите с покупкой. В продаже сегодня представлен большой выбор б/у японских авто.

Ваш багажник
пока что пуст.